Как снимали «Алису в Стране Чудес» Т. Бертона? Сценарий и съемка

«Алиса в Стране чудес» — один из наших с дочерью любимых фильмов. Мне нравится в нем абсолютно все: режиссура, актеры, костюмы, монтаж, в общем, все-все-все. А дочке нравится потому, что при первом просмотре она воскликнула: «Мама, я это уже видела! Во сне!» Не это ли лучший комплимент режиссеру?! Начало

В 1863 году двое молодых джентльменов (одним из которых был математик и писатель Чарльз Лютвидж Доджсон) в компании юных дочерей вице-канцлера Оксфордского университета отправились на лодке вверх по течению реки Темза. На протяжении прогулки Доджсон рассказывал сочинённую им самим историю о приключениях девочки Алисы. Сказка очень понравилась одной из дочерей, которую тоже звали Алиса, и она попросила Джонсона законспектировать текст для неё.

Подаренная год спустя рукопись стала лишь началом пути — 4 июля 1865 г. свет увидела книга под названием «Алиса в Стране чудес». Автором этого произведения на обложке значился Льюис Кэрролл — под этим псевдонимом в реальности скрывался Доджсон. Сказка о провалившейся в кроличью нору девочке Алисе и о последовавших за этим приключениях в сказочной стране ещё на заре прошлого века стала ярким представителем культурного наследия Великобритании, произведением, известным на весь мир. Впоследствии книга была не только переведена на сотни иностранных языков, но и не единожды экранизирована.

Согласно данным Википедии, сказку переносили на кино- и телеэкраны в виде художественных и анимационных фильмов более десяти раз. Пожалуй, наиболее известной экранизацией «Алисы» является мультфильм производства компании Disney, выпущенный в прокат в 1951 году. Спустя почти полвека с момента его выхода студия Уолта Диснея решила вновь вернуться к этой теме, однако на этот раз уже в виде кинофильма и в модном нынче формате 3D. Сценарий

Сюжет сказки Кэрролла знаком практически каждому — последовавшая в нору за Белым Кроликом девочка Алиса попадает в сказочную страну, на пути странствования по которой встречается с различными её обитателями: Белым Кроликом, Синей Гусеницей, Чеширским Котом, Безумным Шляпником и его компаньоном — Мартовским Зайцем, и, наконец, Королевой Червей.

Идея же «освежить» классическую сказку принадлежит сценаристке Линде Вулвертон, являющейся автором и соавтором сценариев к мультфильмам Disney «Красавица и чудовище» и «Король Лев». Она решила отойти от оригинального сюжета сказки Кэрролла, внеся в него некоторые «косметические» изменения.

Согласно новой завязке истории, Алиса — 19-летняя девушка, недавно потерявшая своего отца. Во время пребывания на званом вечере она получает публичное предложение выйти замуж, которое выводит её из состояния равновесия. Сбежав с празднования, она замечает белого кролика и, последовав за ним через лабиринт и кроличью нору, попадает в Страну чудес, в которой, как позже оказалось, она уже побывала в шестилетнем возрасте, но напрочь об этом забыла.

Дабы сделать повествование более активным с точки зрения экранного действия, Вулвертон добавила в сценарий события из поэмы Кэрролла «Бармаглот», которая фигурирует в книге-продолжении «Алиса в Зазеркалье». Таким образом, сценаристка хотела дать героине возможность не просто «прожить» один день в стране чудес, но и определить собственную судьбу.

В отличие от книги и оригинального мультфильма Disney, в новой экранизации Алиса больше не предстаёт перед зрителем в виде любопытной девочки со светлыми волосами и в белом переднике. Зрителю открывается образ взрослой девушки, утратившей веру в будущее и в саму себя.

Более мрачной оказывается и Страна чудес. Несмотря на пышную растительность, россыпи больших грибов и вычурных живых существ, окружающую обстановку портят следы опустошения и разорения. По словам режиссёра картины Тима Бёртона, его собственное видение обновлённой Страны чудес базируется на рисунках Артура Рэкхема, иллюстрировавшего переиздание «Алисы в Стране чудес» в 1907 году, а также на чёрно-белой фотографии английской семьи, пьющей чай на фоне пребывающего в плачевном состоянии Лондона времён Второй мировой войны. Съемочный процесс

В то время как натурные съёмки велись на территории полуострова Корнуэлл в Англии, все сцены, действие которых происходит в Стране чудес, были сняты на фоне «Хромакей» в павильонах Culver City Studios в Лос-Анджелесе.

Хромакей — это технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции. Также Хромакеем называют ярко-зеленый (чаще всего), ярко-синий или ярко-оранжевый фон, на котором проводятся съемки с использованием одноименной технологии. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.

Съёмочный процесс «Алисы» был осложнён тем, что, по словам режиссёра, это была первая картина, в процессе работы над которой ему пришлось столь долго работать с «зелёным экраном». В предыдущих картинах Бёртона в подавляющем большинстве сцен в качестве фонов использовались реальные декорации, и их отсутствие в новом фильме было большим испытанием для него. «Длительное пребывание в окружении зелёных стен, пола и потолка способно навредить кому угодно, — сетует режиссёр. — У всех нас развилась зелёная лихорадка, съёмочная команда просто сходила с ума». В итоге Бёртону во время стадии постановки, 40 дней из которой ушли на съёмки сцен на фоне «зелёного экрана», пришлось носить прикреплённые к очкам линзы лавандового цвета, дабы уменьшить негативный эффект, оказываемый на глаза.

Незаменимым для Бёртона при работе над «Алисой» оказался художник-постановщик Роберт Стромберг, до этого успевший поучаствовать в создании «Аватара» Джеймса Кэмерона. По его словам, многое из опыта, полученного на предыдущем проекте, удалось реализовать в новой картине. «Я знал, что по большей части нам предстоит иметь дело с «зелёным экраном». Посему мне казалось, что наилучшим способом было бы продемонстрировать Тиму Бёртону, чем же будут впоследствии заполнены все эти большие экраны. Поэтому я взял весь багаж знаний, приобретённый во время работы над «Аватаром», и применил его к «Алисе».

Разница между работой над двумя фильмами заключалась в том, что в случае с картиной Бёртона на съёмочной площадке присутствовали живые актёры, взаимодействующие с окружающей обстановкой. В результате Стромбергом были также подготовлены частично натурные сцены, в которых герои фильма могли дотрагиваться до физических объектов и наблюдать результат своего взаимодействия с ними. Техника

Для облегчения работы с «зелёным экраном» была использована техника «виртуальной камеры», применявшаяся в «Аватаре» Д. Кэмерона: на стадии постановки художниками была смоделирована низкополигональная окружающая обстановка каждой сцены. Используя маркеры, закреплённые на костюмах для «захвата движений», а также сенсоры на кинокамере, Тим Бёртон имел возможность наблюдать актёров на фоне компьютерных декораций в режиме реального времени прямо на съёмочной площадке.

Кэмерон использовал свою собственную виртуальную систему камер, новый способ захвата движения при съемке фильмов. По его словам, «это как большой и мощный игровой движок». Система в режиме реального времени изображает дополненную реальность на мониторе, помещает виртуальных двойников актеров в их цифровую среду, что позволяет корректировать и непосредственно управлять сценами, как если бы это была живая съемка.

Отдельно стоит сказать про съемки Красной Королевы — из-за размера ее головы значительную часть времени актрису снимали индивидуально. Дабы воплотить эффект в жизнь, параллельно с использованием обычной камеры с FullHD разрешением 1920×1080 (2 миллиона пикселей) съёмочная бригада использовала камеру Evolution производства Dalsa, обладающую вчетверо большим разрешением (4096×2048, 8 миллионов пикселей). Благодаря этому можно было не беспокоиться за возможные потери качества при последующей цифровой обработке.

«Мы снимали Красную королеву в 8 М, а затем уменьшали изображение до псевдо-FullHD разрешения 2160×1080, — рассказывает Вилегас. — Итак, используя разработанное нами программное обеспечение, мы уменьшали кадр, включая её тело и голову, при этом у нас в распоряжении оставалась и изначальная версия, голову актрисы из которой мы затем помещали поверх уменьшенной». По словам супервайзера, из почти 2500 планов с визуальными эффектами в фильме около 500 из них пришлось на королеву.

По словам монтажёра Джейси Бонда, съёмка почти всего фильма на цифровые кинокамеры дала значительные преимущества. Если для сцен в реальном мире Алисы были использованы натура и декорации, эпизоды в Стране чудес снимались в павильонах и практически все требовали дополнительной обработки на компьютере. Команда Бонда соединялась со съёмочным павильоном через высокопроизводительные серверы и работала с отставанием всего лишь в 20 минут от текущей съёмки.


12:02 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Каким образом правильно подобрать фурнитуру для окон

Каким образом правильно подобрат...

При беглом взгляде на современную оконную систему, фурнитура не столь заметна, как оконный профиль или стеклопакет. Однако, именно она во многом определяет качество и стоимость окна. Именно на эту час...
Как быстро выучить текст? Зубрежка с «зубрами»

Как быстро выучить текст? Зубреж...

Если текст надо выучить быстро и надолго, без образов не обойтись. Их надо создать и зафиксировать. Предположим, потребовалось выучить стихотворение, в котором четыре строфы по четыре строки. Запише...
Кандидатская диссертация и ее виды, а также требования к написанию

Кандидатская диссертация и ее ви...

Кандидатская диссертация - это научная квалификационная работа, где заключено решение проблемы, которая имеет немаловажное значение для соответствующей отрасли знаний. К написанию кандидатских работ ...
Чем хороша и почему популярна ОС Android?

Чем хороша и почему популярна ОС...

Кто будет спорить, что операционная система (ОС), которая представляет собою «душу» электронного устройства, очень и очень важна? Выбирая телефоны, навигаторы, планшетники и прочие электро...
Как увидеть и изменить свои границы?

Как увидеть и изменить свои гран...

Сегодня завершающая практика в нашей работе с границами. Это будет одновременно и упражнение, и медитация. Вам необходимо научиться разглядеть свои психологические границы, проанализировать их состоян...
Вкусные рецепты: Простой салат с кальмарами и креветками, Швецкий кекс, Ризотто с морепродуктами и грибами

Вкусные рецепты: Простой салат с...

Простой салат с кальмарами и креветкамиКартофель и огурец нарезать кубиком, кальмаров полосками,яйцо и сыр натереть на терке. Все смешать. Посолить, поперчить, заправить майонезом. Вам понадобится:отв...
Культура и искусствоITМедицина и здоровьеСтроительство и ремонтДом и семьяЕда, рецептыПсихологияБизнес и финансыОбразованиеФауна и флораИнтимная жизнь
Может заинтересовать:

О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.