Нужна ли формализация мелкому и среднему бизнесу ?

Маленькая компания, всего несколько человек, зачем нужна система? Я предлагаю развеять сложившиеся стереотипы о том, что специалист по персоналу нужен, когда в компании более 30 человек, а до этого вопросами персонала может заниматься даже секретарь, о том, что систему нужно строить тогда когда численность персонала превысила 50 человек и появилось стихийная система управления, а вот при количестве сотрудников 80 человек компания вообще становится неуправляемой. Начнем с комфортных условий. Чем меньше коллектив и количество бизнес-процессов, тем легче осуществить и сам переход к системе. Когда в компании работают 3 человека, система даже мешает. Но как только вы перешагнули эту границу по количеству персонала — ждите появления первых проблем. Ухудшается управляемость, ухудшается контроль. Вы, как генеральный директор и, скорее всего, одновременно владелец компании, уже не в состоянии контролировать продажу каждой детали клиенту, своевременную доставку этой детали, своевременный заказ и попадание ее на ваш склад для последующей реализации. А если в состоянии это делать и, мало того, делаете, то, простите, а когда вы занимаетесь планированием? Когда вы определяете пути дальнейшего развития? Когда? А если все-таки находите для этого время, то, как на самом деле звучит наименование вашей должности? При наличии системы в маленькой компании каждый новый сотрудник, каждый новый процесс будут просто-напросто присоединяться к существующему. Добавить один процесс и ввести новую должность намного проще, нежели одновременно создавать десятки процессов и вводить десятки должностей (тем более когда эти должности «неформально» и до этого существовали). Пока компания маленькая — у вас отличная возможность осуществить переход в систему в минимально короткие сроки с минимальными потерями. Ошибочно полагать, что строить систему нужно только в крупных компаниях, находя оправдание, мол, компания маленькая — мы всегда сможем договориться и все решить. Конечно, ошибочно только в том случае, если деятельность компании предполагает какой-то рост, пусть и в далеком будущем. Если этот рост является приоритетом для собственника или руководителя компании. Один мой знакомый — владелец склада стройматериалов с общим числом сотрудников 5 человек просто не знал, что делать, когда резко увеличилось число заказов на стройматериалы, когда в планах появилась база стройматериалов, когда сотрудников стало 25, когда количество машин на существующем складе с одной ГАЗели выросло до семи. Пришлось набирать новых людей, что привело к хаосу в работе, начались сбои, жалобы клиентов, сотрудниками управляли, но управление было не эффективным. На этапе когда, казалось бы, развивайся и развивайся, строй планы, иди к намеченным целям, пришлось уделять внимание построению системы. Можно ли внедрить систему только в нескольких отделах? Конечно можно. Любой путь — правильный, если вы обеспечите дальнейшие адекватные шаги. Как правило, возникает непреодолимое желание взять самый проблемный отдел и начать его реорганизацию, мол, устраним болезнь, а там посмотрим и уж затем перейдем ко всему организму. Иногда, конечно, возникают абсолютно обоснованные мысли начать, наоборот, с передовиков. И в одном и в другом случае, в первую очередь, вы будете проигрывать, в том числе и по нецелевому расходу столь драгоценного времени. Это психологический аспект. В первом случае, когда вам покажется, что проблемный отдел после приложенных усилий теперь уже и не такой проблемный, вы остановитесь в построении системы. Вам непременно будет казаться, что проблема была только одна и больше ничего делать не нужно. Во втором случае, передовики вас не подведут и вы вскоре поймете, что занялись неблагодарным делом. Отдел лучше работать не будет, а если не будет, зачем его трогать. Лучших не трогаем, беремся за проблемные отделы и так по кругу. Круг не разомкнется. Система, существующая в одном отделе или подразделении разлагается за счет негативного влияния другого отдела, функционирующего бессистемно. Персонал видит, а иногда при взаимодействии еще и ощущает на себе отсутствие системы в смежных отделах и задает себе вопрос: а почему мы должны делать именно так? Поверьте, это обоснованный вопрос. Никакая система лояльности не позволит вам избавиться от подобного внутреннего негативизма. Но ведь сотрудники не просто зададут вопрос о необходимости «делать именно так». Они начнут искать лазейки для того чтобы отступить от правил, объясняя себе это тем, что там, в том отделе, так хорошо, там так спокойно. Это «как там» будет вольно или невольно перенесено в систему для ее разложения. Об окончательном уничтожении системы вы узнаете только тогда, когда она будет уничтожена.


20:26 04.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Самые загадочные животные планеты: пингвины – мифы и факты

Самые загадочные животные планет...

На дальнем-дальнем юге живут удивительные и причудливые птицы, для которых полет недостижим, но они очень своеобразно и смешно передвигаются. Неумением летать покрывается их способностью плавать и дос...
Цены на кровельные работы

Цены на кровельные работы

Кровельные работы для простого обывателя кажутся совсем несложными и быстровыполнимыми, если сравнивать их с постройкой фундамента и этажей дома. В реальности, кровля – одна из главнейших частей...
Как создать корпоративный сайт

Как создать корпоративный сайт

Для любой солидной организации сегодня иметь свой сайт в Интернете является такой же нормой, как и корпоративную почту, дресс-код в офисе. Корпоративный сайт – это лицо компании, чаще всего он выполня...
Сэндвич панели. Цветовое решение

Сэндвич панели. Цветовое решение

Сэндвич-панели— один из самых распространённых в наше время строительных материалов. Их применяют для возведения временных сооружений типа бытовок, складов, и для строительства больших зданий, рассчит...
Что заставляет нас добровольно нарушать наши психологические границы?

Что заставляет нас добровольно н...

Сегодня мы поговорим о том, что заставляет нас добровольно нарушать наши границы. Для начала немного вернемся в историю. В самом начале, когда ребенок еще находится внутри мамы, у них общая граница. ...
Жара. Чем утолить жажду с пользой?

Жара. Чем утолить жажду с пользо...

Лето. Жара. Потеем — теряем влагу — сохнет кожа — нарушается водно-солевой баланс — появляется много мелких морщинок. Кошмар! Что делать? Пить. Летом &laqu...
Культура и искусствоITМедицина и здоровьеСтроительство и ремонтДом и семьяЕда, рецептыПсихологияБизнес и финансыОбразованиеФауна и флораИнтимная жизнь
Интересное:

О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало просто.

Мы подобрали для вас полезные и увлекательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас считанные секунды.